Рассмотрим классическую систему продажи товаров
Цена товара, который мы покупаем в магазине, составляет 100%. Но когда товар выходит с завода, его стоимость составляет всего 30%, а остальные 70% забирают:
- реклама, на которую приходится самый большой процент;
- транспортировка;
- экспорт;
- зарплата торговым работникам;
- магазины;
- склады и др. виды затрат
Вот что предлагает "Amway"
Собственно, Amway не предложил ничего нового. Это хорошо забытая торговля без посредников:
1. Компания-производитель несколько увеличила свою прибыль и направила ее на улучшение потребительских свойств своей продукции.
2. Постоянному потребителю фирма сразу дала скидку в 30%, дав ему возможность покупать качественные товары в одном месте дешевле (по оптовой цене), чем аналогичные товары других производителей.
3. Компания направила оставшиеся от розничной цены 29% денег на выплату премиальных людям, которые занимаются распространением информации о товарах, производимых компанией, и о возможности заработать на распространении информации.
Это более прямой путь продвижения товара от производителя к потребителю, при котором исключаются расходы на посредников, а сэкономленные на этом деньги компания передает своим дистрибьюторам в виде дополнительных прибылей, называемых бонусами.
Все очень просто. Приведу маленький пример:
Вам понравилась клубника, купленная оптом у Вашей компании, а Вы рассказали об этом соседу. Сосед остался доволен предложенной ему клубникой. Он стал дистрибьютором и купил оптом клубнику у Вашей компании. Вы получите бонус за усилия, приложенные Вами, потому что Ваши усилия привели к увеличению продаж компании.
Речь не идет о продажах!!!
Дело в том, что в результате работы на нашем рынке многих компаний, принципами которых являлись либо продажа товара (чаще всего товара, который не очень-то людям и нужен), либо повальная подписка в компанию новых членов и продажа им начальных комплектов товаров (чаще всего довольно дорогих), сама идея маркетинга "от людей-к-людям" была очень сильно искажена. Поэтому, люди, не достигшие успеха в сетевых компаниях, чаще всего и слышать не хотят про бизнес МЛМ, с удовольствием разнося попутно негативную информацию о своих неудачах в бизнесе...
Компания "Amway" впервые применила такой метод продвижения товара, как системный маркетинг. Она заработала на этом огромные деньги и входит в число самых богатых частных компаний в мире (Оборот 8,4 млрд USD, 39 место в списке Forbes по итогам 2009 г).
Существует несколько способов продвижения товара:
1. Продажа
Как ты думаешь, каков процент людей любят и умеют торговать? По статистике лишь около 2% людей любят и умеют торговать. Поэтому торговать - не нужно! Тем более не нужно ходить по офисам с сумками, убеждать незнакомых тебе людей в жизненной необходимости купить именно этот товар именно у вас, не нужно стоять с ним на рынке, вкладывая в товар собственные деньги и рискуя прогореть (хотя, впрочем, никто не запрещает это делать людям умеющим и любящим торговать...)
На продажах, конечно, можно заработать. Но это несравнимо малые деньги по-сравнению с теми, которые можно заработать лишь занимаясь распространением информации.
Как же тогда двигать товар? Ведь без движения товара не будет и заработка?
Верно... Рассмотрим второй вид движения товара:
2. Потребление.
Какой процент людей, по-твоему, потребляют те или иные товары? Конечно - 100%.
Именно на построении потребительской сети и построен бизнес Amway!
Далее я расскажу о том, как, не продав ни одного товара, а лишь делясь информацией о нем, можно заработать деньги и построить бизнес...
Например у вас день рождения и вы решили угостить своих коллег на своей постоянной работе тортом собственного изготовления по старинному рецепту вашей бабушки. Поскольку рецепт был давно забыт, торт получился очень необычным, и чрезвычайно вкусным. Какова была реакция коллег (преимущественно женского пола)? Конечно же: "Дай рецепт!". И вот, в следующие выходные, все домочадцы ваших коллег уже пробовали торт, изготовленный по рецепту ВАШЕЙ БАБУШКИ!
А теперь давайте немножко посчитаем:
1-я неделя: | Я рассказал рецепт Оле. | Нас уже двое! |
2-я неделя: | Я рассказал рецепт Маше, Оля рассказала рецепт Коле. | Нас уже четверо! |
3-я неделя: | Я рассказал рецепт Васе, Оля рассказала рецепт Пете, Маша рассказала рецепт Вите, Коля рассказал рецепт Вале. | Нас уже восемь! |
И так далее... | Ведь мы ничего особенного и сверхестественного не делаем: мы (каждый) рассказываем рецепт торта за 1 неделю 1 (одному) нашему знакомому человеку. Это реально? | |
11-я неделя: | Я рассказал рецепт Юре... ......................................... | Нас уже 2048! |
12-я неделя: | Я рассказал рецепт Кате... ......................................... Юре так понравился торт, что он тоже рассказал рецепт другу Славе! | Нас уже 4096! Можете проверить! |
Итак, всего за 3 месяца без приложения кем-либо особенных усилий, про рецепт торта моей бабушки узнали не много, ни мало, а 4096 человек.
А если применить это к товарам повседневного пользования?
В нашем бизнесе нужно просто изменить свои потребительские привычки.
Каждый из нас является потребителем. Мы постоянно тратим деньги, покупая необходимые нам в хозяйстве вещи: мыло, зубную пасту, стиральный порошок, отбеливатель, посуду, средства по уходу за обувью, мебелью, квартирой и автомобилем, шампуни, средства личной гигиены и т.д... Мы тратим на эти товары по 10-15 долларов ежемесячно.
Это значит, что если среди 500 наименований продукции "Amway" семья выберет для себя те качественные продукты, которые посчитает выгодными для себя в первую очередь ПО ЦЕНЕ, то она может тратить эти $10, осуществляя покупки в "Amway". Это приведет к ежемесячному обороту созданной потребительской сети в $40960. А вспоминая, что 29% от оборота фирма "Amway" в той или иной форме направляет на премирование членов потребительской сети (снизу вверх), легко подсчитать, что заработок всех членов данной сети составит около $12288.
Заметьте! Ни один член сети при этом ничего не продал другому! Он лишь покупает товары для своего использования, и делится информацией об этом со своими друзьями и знакомыми.
Бизнес "Amway" - построение потребительской сети!
Бизнес "Amway" заключается в построении потребительской сети. А именно - в распространении информации о качественных и выгодных по цене товарах и о возможности построить на этом свой собственный серьезный бизнес.
В чем отличие этого бизнеса от аналогичных систем сетевого маркетинга?
После небольшого анализа, я сформулировал для себя следующие отличительные моменты:
- Самое главное - этот бизнес доступен каждому, и ТЕБЕ в том числе. Надо только взглянуть на него с другой стороны, и глазами человека, имеющего ЖЕЛАНИЕ что-то изменить в своей жизни.
- В "Amway" мы занимаемся построением ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ сети, а не торговой. Все члены этой сети пользуются этими товарами, т.к. не пользоваться ими они не могут. Ведь у них есть зубы, и они их, наверное, чистят? У них есть белье, и они его, наверное, стирают? У них есть дома посуда, и они ее, наверное, моют? А почему бы для этого им не покупать более качественные и недорогие товары, чем имеющиеся аналоги на рынке, попутно зарабатывая на этом? По-моему, - все разумно...
- Для более быстрого и успешного построения своей потребительской сети тебе дается высококвалифицированный учитель: это тот человек, который тебе впервые рассказал про этот бизнес и товары, и через которого ты заключил договор с фирмой. Его еще иногда называют "спонсор". Фактически, на первых порах, он целиком и полностью работает на тебя, квалифицированно рассказывая твоим знакомым и друзьям суть бизнеса. Его доход в бизнесе появится только тогда, когда в этом бизнесе начнешь получать доход ты. Поэтому, он заинтересован в том, чтобы ты достиг успеха в бизнесе.
- Ассортимент товаров "Amway" настолько велик и разнообразен, что среди 500 наименований продукции, КАЖДЫЙ человек сможет выбрать именно тот товар, который будет его устраивать по цене и качеству. Поэтому, фирма "Amway", по сравнению с другими сетевыми компаниями, находится наиболее ближе к людям. Мы пользуемся аналогичными продуктами ежедневно и по нескольку раз.
- Очень простая и справедливая система подсчета дохода каждого из участников в этом бизнесе (см. дальше).
- При всем при этом, неограниченная возможность для осуществления собственно продаж (для тех, кто любит и умеет торговать). Ассортимент, цены, качество и потребительские свойства товаров - только на руку хорошему продавцу!
В чем отличие бизнеса "AMWAY" от классического бизнеса?
Бизнес Amway | Классический бизнес | |
Инвестиции и начальный капитал | НЕ требуются большие капиталовложения, потому что Вы вкладываете только в себя и в свои знания. Вы покупаете книги, кассеты, товар для личного потребления. Для того, чтобы начать свою предпринимательскую деятельность в нашей системе, достаточно вложить $55 - $390. | Много и очень много, в общем случае оценке не поддается |
Образование | Не требуется. Всему научишься в процессе. | Требуется, желательно высшее, желательно специальное. |
Риск | Ноль. Твоего склада - нет, денег клиентов - нет. Все - по системе заказов. | Очень много. Риск потери денег, риск потери бизнеса. |
Партнерство | Все твои партнеры - спонсоры с удовольствием работают с тобой, на тебя, помогают и обучают тебя. | Приходится рассчитывать только на самого себя. |
Из этого сравнения можно сделать следующий вывод - нет объективных причин, почему не стоит заняться бизнесом Amway!
Как же мы будем зарабатывать деньги?
Основатели компании, с товарами которой мы работаем, создали систему, с помощью которой мы можем заработать разницу в размере 59% между ценой производителя и ценой для потребителя.
Программа сбыта и маркетинга нашей компании основывается на двух основных положениях:
- ознакомление с возможностью предпринимательской деятельности
- потребление и реализация высококачественной продукции
Компания формирует цены на свои товары, исходя из конъюнктуры рынка, учитывая свои затраты и рентабельность:
59% необходимо на продвижение товара от производителя покупателю
41% - себестоимость товара, 8% - авторское вознаграждение, 21% - бонусная система, 30% - наценка
Первые 30% (карманные деньги) мы можем заработать на том, что компания дает нам возможность приобретать ее товары по оптовой цене без наценки за 70% их стоимости. Каждый, кто подключается к нашему бизнесу, может покупать товары фирмы со скидкой до 30% от розничной цены. Эта система удовлетворяет даже тех, кто подключается к ней как потребитель продуктов. Еще 29% (бонусная система и авторское вознаграждение) фирма выплачивает как вознаграждение за созданную сеть потребления. Для того, чтобы лучше понять, как работает наш бизнес, предлагаю ниже Вашему вниманию несколько рисунков - схем.
Партнерство
Обучающая фирма обеспечивает нас всей необходимой для работы информацией и обучает нас профессиональному построению и ведению нашего бизнеса. Она издает специальную литературу и кассеты для обучения, а также проводит семинары, на которых мы получаем необходимые нам в нашей работе информацию и знания о том, что и как нужно делать для того, чтобы наш бизнес стал успешным. Присоединиться к ним можно через человека, пришедшего в эту систему раньше и знающего о ней немного больше. Это - СПОНСОР. Речь идет о спонсоре не в традиционном смысле слова. Здесь спонсор - это человек, который не будет кредитовать Вас деньгами, а который берет ответственность за Вас на себя, обеспечивает доступ к товару и системе обучения и всегда поддерживает в трудную минуту. Как только Вы присоединитесь к этой системе, то с этой минуты Вы - сами себе начальник и директор, а все, что Вы построите с помощью спонсора, будет являться Вашим бизнесом, и только от Вас будет зависеть, станет Ваша предпринимательская деятельность успешной или нет. Это необычный и фантастический бизнес и то, что Вам показывают возможности этого бизнеса - уже необычно и самым, пожалуй, необычным здесь является то, что в нашем бизнесе все помогают друг другу.
Итак, если Вы присоединяетесь к бизнесу и становитесь нашим партнером, то компания тут же ПРЕДЛОЖИТ ВАМ ТРИ ОСНОВНЫЕ ВИДА ПРИБЫЛИ, доступ к которой можно получить только через Вашего спонсора. Также через спонсора Вы получите доступ к информации, которая поможет Вам добиться успеха в этом виде предпринимательства.
Первый вид прибыли
Фирма предлагает Вам товар по оптовой цене со скидкой до 30%, и первый вид прибыли можно заработать, продавая товар по 100% стоимости.
Если вы покупаете что-то для себя, то экономите 30% этих денег - иначе, превращаете их в свой личный доход. Если вы предлагаете товар своему знакомому, который не имеет на фирме скидку (не заключил договор) и которому товар достается по 100%-ной розничной цене, то вы зарабатываете на этой покупке до 30% от стоимости товара.
Естественно, много заработать на этом невозможно: ваше потребление и потребление ваших знакомых и друзей вряд ли сможет быть достаточно большим, чтобы обеспечить вам приемлемую зарплату. Для увеличения заработка необходимо строить потребительскую сеть, и тогда включается второй вид дохода
Второй вид прибыли
Работая в сети вы потребляете высококачественный, концентрированный и экологически чистый товар, экономя при этом свои деньги (30% скидка), кроме того, вы можете заработать денег "на карманные расходы" продав товар, но уже без скидки. Если вы поделитесь радостью от пользования этим товаром со своими друзьями и знакомыми, то некоторые из них тоже захотят пользоваться этим товаром и присоединятся к вам или станут вашими покупателями. Таким образом, у вас начнет создаваться своя сеть потребителей товаров.
Чтобы быть профессионалом в этом бизнесе Вам необходимо научиться ежемесячно делать товарооборот в объеме 100 баллов.
Что такое балл?
Балл - это "внутренняя валюта", которая играет очень важную роль в нашем бизнесе.
Все дело в том, что любой товар в нашей системе имеет кроме денежной стоимости еще и определенную стоимость в баллах. Это универсальная единица, из которой формируется цена товара в той или иной стране, путем перевода стоимости балла по соответствующему курсу в валюту данной страны. В зависимости от оборота в баллах, который осуществляет созданная тобой потребительская сеть, тебе предоставляется дополнительная скидка, определяемая по следующей таблице:
Кол-во баллов | Скидка | Бонус от системы |
200 | 3% | $9 |
600 | 6% | $50 |
1200 | 9% | $130 |
2400 | 12% | $200 |
4000 | 15% | $850 |
7000 | 18% | $1500 |
10000 | 21% | $2100 |
Для России - 1 балл = 48 рублей (около 1,6$)
Если кто-то из твоей сети по оборотам тоже вышел на один из уровней начисления дополнительной скидки, то твой личный заработок складывается из разницы в скидках: твоей и его.
Например - если вы научите 6 партнеров набирать по 200 баллов, то получите более 130$ (7*200=1400*1.5$*9%=189$; Отдаем зарплату партнерам 200*1.5$*3%=9$*6=54$, 189$-54$=135$ - остается у вас).
Если вы поможете этим партнерам обучить по 4 новых партнера набирать по 200 баллов, то получите более 850$ (31*200=6200*1.5$*15%=1395$; Отдаем зарплату партнерам 5*200=1000*1.5$*6%=90$*6=540$, 1395$-540$=855$ - остается у вас).
Если вы поможете этим партнерам обучить хотя бы по 2 новых партнера набирать по 200 баллов, то получите более 2000$ (79*200=15800*1.5$*21%=4977$; Отдаем зарплату партнерам 13*200=2600*1.5$*12%=468$*6=2808$, 4977$-2808$=2169$ - остается у вас).
В связи с этим я бы хотел заострить Ваше внимание на следующем примере: заработная плата врача в России - одна, в Беларуси - другая, в Соединенных штатах Америки - третья. нашем бизнесе, в какой бы стране Вы не работали. Вы получите такую же зарплату, как американский или японский предприниматели, сделавшие такой же товарооборот, как и Вы. Имея равные возможности с иностранными предпринимателями, Вы можете не искать работу за границей.
Конечно же, товарооборот объемом 100 баллов - это не обязательное требование. Более того, в нашем бизнесе от Вас вообще НИКТО и НИЧЕГО не вправе требовать. Одни люди имеют много денег и делают большие обороты в 200-300 баллов, другие - 20 - 50 баллов. Это Ваш бизнес. Как Вы его построите, так он и будет функционировать.
Добавлю кратко, что система пунктов стоимости "Amway" во-первых, работает применительно ко всей сети, созданной тобой и твоими знакомыми и друзьями, а во-вторых, она не дает "паразитировать" на ком-либо одном. Т.е. если у тебя на первом уровне будет только один работающий человек, то практически весь заработок будет доставаться только ему. Это означает, что в бизнесе "Amway" никто не зарабатывает на другом, а получает только то, что заработал сам!
Третий вид прибыли - авторская премия
Когда один из ваших партнеров научится стабильно набирать 10000 баллов (21%), группа отсоединяется и становится независимой от вас, а вам фирма выплачивает авторское вознаграждение в размере 4% от оборота этой группы (min 600$) пожизненно, с правом передачи по наследству.
Теперь ты начинаешь получать постоянный, непрерывно увеличивающийся доход, обеспечивая финансовую независимость не только себе, а своим детям и внукам. Минимальный размер такой ренты составляет около 600$. Кроме того, нет никаких препятствий для получения второй, третьей и т. д. авторских премий. И не стоит забывать, что в это время у тебя существует мощная, развитая и работающая потребительская сеть, которая также приносит постоянный доход.
Если у вас будет две группы 21%, то ваше авторское вознаграждение - min 1200$ и Вам присваивается звание - сапфир .
Если у вас будет три группы 21%, то ваше авторское вознаграждение - min 2000$и Вам присваивается звание - изумруд .
И, наконец, если у вас будет шесть групп 21%, то ваше авторское вознаграждение - min 10000$ и Вам присваивается звание – бриллиант.
Вот таким образом Вы можете заработать все 29%! И это только начало серьезной карьеры и финансового успеха.